Требования к конструктиву шумозащитных экранов для РЖД - ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ
situs jepang

Требования к конструктиву шумозащитных экранов для РЖД

Рассмотрим основные требования к конструкциям шумозащитных экранов для железных дорог, которые применяются на территории РФ.

Панели

Панель акустического железнодорожного забора может быть как однослойной, так и многослойной.

Многослойная панель состоит из сплошного твердого слоя, негидрофильного поглощающего звук материала и перфорированного листа, коэффициент перфорации которого составляет 0,3 и более. При этом не допускается закрывать отверстия перфорированного листа краской или иным материалом-преградой. Поглощающий звук материал выбирается биостойким и имеющим стабильные физико-механические и акустические характеристики в течение всего эксплуатационного срока.

Если комбинированные шумозащитные экраны для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ выполняются из светопрозрачных панелей, такие панели должны изготавливаться из материалов с коэффициентом светопропускания 70% и более. При этом толщина светопрозрачной панели должна составлять не менее 12 мм. Соответственно, светопрозрачные панели выполняются стойкими к абразивной пыли и действию ультрафиолета.

Если многослойная панель выполнена из листов алюминия, то ее толщина должна составлять 1 мм и более. Если алюминиевые листы не имеют защитного покрытия, то они не должны контактировать с прочими деталями шумозащитного забора, сделанными из металла.

Если многослойная панель выполняется из стали, сталь должна иметь антикоррозийное покрытие, а толщина листа, соответственно, должна быть 0,7 мм и более. В противном случае используется высоколегированная сталь толщиной 0,65 мм и более. Это позволяет избежать сквозной коррозии изделия в течение как минимум двадцати пяти лет.

Многослойные деревянные панели производят из импрегнированной древесины, специально пропитанной во избежание гниения и прочего износа. При этом задняя звукоизолирующая стенка панели из дерева выполняется толщиной 20 мм и более. Вместо передней стенки, выполненной из перфорированного листа, допускается установка прочных звукопрозрачных сеток, обеспечивающих требуемую защиту от различных летящих предметов.

Бетонные панели отражающих акустических ж/д ограждений выполняются толщиной 120 мм и более.

Стойки

Стойки акустических железнодорожных заборов устанавливаются с горизонтальным шагом пять метров и менее. При движении высокоскоростных поездов – с шагом три метра и менее. С обоих краев стойки должны иметь вертикальные пазы, в которые вставляются шумозащитные панели.

Стойки железнодорожных акустических ограждений должны обеспечивать все установленные прочностные характеристики экранной конструкции. В случае если стойки выполнены из стали, для защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды они покрываются дополнительным слоем цинка толщиной 80 мкм и более. Покрытие осуществляется методом горячего цинкования. Также стойки акустического ограждения могут быть дополнительно окрашены красками, содержащими цинк.

К фундаменту стойки акустических ж/д заборов крепятся специальным крепежом с защитой от коррозии.