Закон требует, чтобы владелец памятника заботился о нем. Под этим понимается, в частности, проведение строительных работ на памятнике, а также обеспечение и поддержание памятника и его окрестностей в наилучшем состоянии. Так как же спланировать ремонт в таком объекте?
Формы охраны памятников: учет и учет
Приобретая историческую недвижимость, вы должны знать, что очарование жизни в месте, окутанном историей, будет иметь свою цену. Простой ремонт исторического здания может оказаться непростым делом.
Формы охраны памятников:
- запись в реестр памятников,
- запись в Списке сокровищ наследия,
- признание историческим памятником,
- создание культурного парка,
- определение защиты в местном плане территориального развития или в решении о местонахождении государственных инвестиций.
Недвижимый памятник вносится в реестр на основании решения, вынесенного ex officio провинциальным инспектором памятников или по запросу владельца.
Как выясняется, определение того, какая форма защиты предусмотрена для данного объекта, имеет большое значение при планировании ремонта.
Разрешение областного инспектора памятников
В соответствии с Законом об охране памятников и уходе за памятниками для проведения строительных работ на памятнике, внесенном в реестр, и для проведения работ в его окрестностях требуется разрешение реставратора памятников. Аттестацию специалистов для лицензии Минкультуры проводят аттестационные комиссии как в самом министерстве, так и в управлениях Минкультуры в регионах. Аттестация Минкульта требования, к которым можно посмотреть на сайте компании ЭНТАЗИС.
Дополнительные требования вводятся Законом о строительстве , который оставляет за собой обязанность получать разрешение на строительство памятников. Однако, это относится только к обновлению на строительном объекте , внесенном в реестр. Достаточно подать соответствующее извещение в повятовый старост, если собственник желает провести ремонтные работы на территории, внесенной в реестр памятников. В каждой из этих ситуаций необходимо заранее получить разрешение провинциального инспектора памятников, упомянутых выше. Для выполнения работ, предусмотренных п. п. 1, 3-10 Перечня видов работ по реставрации объектов культурного наследия, все специалисты обязаны пройти аттестацию. Для выполнения работ по п. 2 и 11 Перечня сотруднику достаточно иметь профессиональное образование.
Здесь стоит упомянуть один важный момент. Согласно Закону о строительстве, реконструкция — это выполнение строительных работ, заключающихся в восстановлении первоначального состояния объекта и не являющихся текущим ремонтом.
Особые правила распространяются и на участников строительного процесса. Надзор и управление строительными работами, проводимыми в историческом здании, будет разрешено только инспектором по надзору инвестора или руководителем строительства, который имеет строительную квалификацию, указанную в правилах, и принимал участие в строительных работах, проводимых на недвижимых памятниках, внесенных в реестр по адресу: минимум 18 месяцев.
Более строгие требования применяются к разрешению на снос объекта строительства, внесенного в реестр памятников. Такое решение может быть принято после решения Главного хранителя памятников об исключении объекта из реестра.
Если недвижимость внесена только в запись в муниципальном реестре памятников, описанные выше ограничения на нее не распространяются. Конечно, требование о получении разрешения на строительство или уведомления в соответствующий орган остается в силе для всех строительных работ, для которых требуется такое разрешение или уведомление. Такие документы, как правило, выдает староста по согласованию с воеводским реставратором памятников.
Рекомендации по сохранению
Закон об охране памятников и охране памятников также вводит рекомендации по сохранению, которые применяются ко всем категориям памятников. По желанию владельца или держателя памятника он выдается в письменной форме воеводским реставратором памятников. Рекомендации определяют способ использования памятника, его охрану и консервацию. Они также включают объем допустимых изменений, которые могут быть внесены в объект.
Рекомендации по сохранению не издаются в виде обязательных административных решений, и у них нет конкретного адресата. Предполагается, что они представляют собой только рекомендации относительно того, как будет эксплуатироваться установка. Это означает, что владелец собственности или ее владелец не обязан это делать.