Развитие и перспективы коворкингов | ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Развитие и перспективы коворкингов

Перспективы развития и востребованности коворкингов на рынке офисной недвижимости можно анализировать в первую очередь на примере Москвы. Более половины жителей столицы работают в офисах или совмещают офисную работу с удаленной. Процент использующих в своей деятельности коворкинги на удивление низок. Однако это вызвано не отсутствием спроса на гибкие офисы, а их нехваткой.

В столице спрос на рабочие места в коворкингах в несколько раз превышает предложения. Эксперты предрекают снижение этого разрыва в ближайшие годы. В планах к 2023 году довести число коворкингов до 815, при их средней площади 900 кв. м.

Первые коворкинги появились в 2008 году, что было неизбежным в условиях периодических кризисов. Компании могли просуществовать от нескольких месяцев до нескольких лет. В таких условиях офисные пространства приспосабливались к потребностям бизнеса. Возможность въехать в офис в течение нескольких дней, отсутствие необходимости вкладывать средства в ремонт, оборудование и меблировку помещения стали главными козырями гибких офисов. Подобные офисы ощутимо снижают риски компаний.

Классические коворкинги представляли собой формат «open spaсe». В снятых в аренду офисах небольшой площади можно было бронировать рабочие места на день или даже час с дополнительной оплатой сервисов. В них работали индивидуальные предприниматели, фрилансеры, командированные работники. Помещения пользовались спросом у малого бизнеса.

В настоящее время коворкинги все больше привлекают крупные компании и корпорации. В пандемию руководители бизнеса быстро оценили гибкость условий и возможность реальной экономии. Сами коворкинги претерпели значительные изменения.

Если же вы являетесь приверженцем традиционной модели аренды помещений, предлагаем обратить внимание на многофункциональный комплекс МФК «АЭРОПОРТСИТИ Санкт-Петербург» бизнес-центров класса А. Проект предлагает арендатором премиальную аренду офиса в Московском районе Санкт-Петербурга https://airportcity.spb.ru/location/ в деловой зоне «Пулково».

Сегодня на рынке отмечается максимальный спрос на сервисные офисы. При съеме такого офиса помимо готового к въезду помещения в стоимость аренды входит предоставление определенного сервиса. Комфортные условия обеспечены бесперебойными Интернетом и электричеством, услугами ресепшен и клининга, охраной, камерами видеонаблюдения в общих зонах, комнатами отдыха, многофункциональными устройствами с расходниками и многим другим.

В гибких офисах есть возможность аренды от одного рабочего места до отдельного офиса. Как правило, сроки контракта простираются от одного месяца до десяти лет. Короткие договоры позволяют компании быстро адаптиовать площадь аренды и количество рабочих мест под свои нужды. Компания может арендовать рабочие места в одном здании или в разных точках города, если это диктуется интересами бизнеса.

Во время пандемии гибкие офисы стали использоваться для сменной работы сотрудников с целью устранения их пересечения. Руководство может оценить требуемое количество часов, проводимое работником или отдельной командой в офисе для выполнения своих функций. Снижение затрат на одного сотрудника ведет к значительной экономии на аренде офиса в бизнес-центре.

В мире все шире распространяется модель «sharing economy» или экономика совместного потребления. Растет число самозанятых и удаленно работающего персонала. Для решения определенных задач компании активно пользуются услугами высококвалифицированных специалистов, находящихся в других регионах. Все эти аспекты неминуемо способствуют развитию гибких офисов, появлению их новых форматов.

Универсальность и разнообразие сервиса гибких офисов позволяет удовлетворить запросы малого и среднего бизнеса, крупных корпораций, а также фрилансеров и самозанятых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *